Возможно, кто-то удивится, узнав, что партии иномарок начали закупать для ГАИ больше 40 лет назад. И были это отнюдь не народные модели. Продолжаем рассказ об автомобилях, которые можно было встретить в милицеской «ливрее».

Часть 1

В 1970-х годах парк ГАИ начал пополняться новыми престижными иномарками. Обычную службу на постах они не несли, преимущественно сопровождая кортежи важных лиц (как советского руководства, так и почетных зарубежных гостей). Еще до начала Олимпиады 1980 года столичные автоинспекторы познакомились с Ford Galaxy, Mercedes в кузовах W108, W123 и W116, BMW в кузовах Е3 и Е12. Заметим, что 116-й кузов у «Мерседеса» и Е3 у BMW были флагманскими! То есть сейчас им эквивалентны S-Class и 7-Series.

На архивных фотографиях можно найти и более экзотические варианты. Так, в 1970-е в московской ГАИ был даже Porsche 911! И не какой-нибудь, а в кузове «тарга» со съемной крышей. Точных данных о нем нет. По имеющимся сведениям, после службы в милиции его передали для испытаний на АЗЛК. Эту же машину можно заметить на снимках с номерами Дмитровского автополигона и в составе колонны московского автозавода.

Служили правоохранителям «Татры», «Вольво», «Рено». Как правило, это были единичные экземпляры, попадавшие в милицию в качестве подарков, опытных образцов или после различных выставок. А более-менее массовые закупки по-прежнему затрагивали только премиальные немецкие модели.

Распад СССР привел и к смене раскраски милицейских машин. На смену привычному желтому кузову с синей полосой пришла бело-синяя «ливрея». Крылья и крыша оставались белыми, а двери, капот и крышку багажника окрашивали в синий. В таком варианте на «фирменных» снимках МВД можно заметить ряд Audi 80 в кузове В2. Это поколение выпускалось до 1986 года, так что в окраске патрульных машин образца после 1990-го стоят явно подержанные экземпляры.

Нынешнюю окраску можно назвать дальнейшей производной от образца 1990 года. На автомобили вернулись синие полосы по бокам кузова, но вот основной цвет остался белым или серебристым.

В 1990-е годы парк ГАИ стал по-настоящему разномастным. Основную службу в нем продолжали нести отечественные автомобили. Преимущественно это были три семейства: «классика» и «Самары» из Тольятти и «Москвичи-2141». «Волг» было заметно меньше, равно как латвийских РАФов.

Но иномарки перестали быть экзотикой. Их по-прежнему преимущественно использовали в «парадной» работе, но и у обычных патрулей в центре города они встречались. Наибольшее распространение также получили три модели: BMW 5-Series в кузове Е34, Mercedes C-Class в кузове W202 и, конечно, американские дредноуты Ford Crown Victoria. Живые экземпляры последних еще год-два назад можно было встретить на дорогах, причем еще в виде рабочих автомобилей правоохранителей. Позже компанию «Фордам» составили более компактные переднеприводные Chevrolet Cavalier.

Конец 1990-х годов ознаменовался переходом ГАИ на две новые основные модели. Ими стали отечественная «десятка», позднее превратившаяся в «Ладу Приора», и Ford Focus, сборку которого наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Они и поныне составляют основу парка, хотя в Московском регионе их начала теснить Skoda Octavia A7. Бюджетные «Гранты», локализованные «Солярисы», «Рио» и «Поло» на службу в автоинспекцию массово не пробились. Элитные подразделения все так же работают на премиальных «немцах» — BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Заметим, что российская сборка есть только у BMW. Причем еще с конца 1990-х годов, так что «пятерки» чаще остальных встречаются в госорганах, причем всех поколений.

Полагаем, что с уходом «Приоры» ее место займет «Веста», которая уже начала осваиваться на службе. В Москве их пока не видно, а вот в Подмосковье – пожалуйста. Ну а «Фокус» не утратит своих позиций и после смены третьего поколения на четвертое. Оно доберется до российского рынка в следующем году.

Что касается специальной подготовки автомобилей ГАИ, то она обычно ограничивается нанесением соответствующей раскраски, установкой проблесковых маячков, сирены, громкоговорителя и радиостанции. Иногда к ним добавляют систему фиксации нарушений. А вот форсированных двигателей нет. Одно время АвтоВАЗ поставлял в милицию ряд своих моделей в исполнении с роторно-поршневыми моторами. Они наделяли «Лады» хорошей динамикой, но вот ресурс агрегатов был невелик на фоне классических ДВС. Посему проект не получил большого распространения.

Источник: carclub.ru

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

20 − восемь =